На самом деле у Алексея, как и у сестры, волосы пшеничные, и вообще он похож на сказочного эльфа: светлые пряди обрамляют лицо правильной формы, озёрной глубины глаза смотрят серьёзно и вдумчиво. Эльфы приходят в этот мир по-своему, руководствуясь каким-то своим волшебным распорядком. Может быть, главное для них — сделать человека сильнее, семью крепче, открыть во всех какие-то новые грани? Может быть, время для них и не главное. Алексей появился на свет в 26 недель. Весил 920 граммов. Марина так и говорит: 920. Не примерно 900, не чуть меньше килограмма. И сразу чувствуешь, как был важен каждый Лёшин грамм. Как весы из обычного устройства измерения превратились в сакральный объект, на который смотрят с надеждой, даже с молитвой. Они измеряли не только граммы, но и уверенность в завтрашнем дне.
Проблемы окружали со всех сторон, плотнее сжимая кольцо: зрение — частичная атрофия зрительного нерва, слух — тугоухость четвертой степени, двигательные нарушения, гидроцефалия. Операции шунтирования и установки кохлеарного импланта.
Это способ отведения лишней спинномозговой жидкости из головы в брюшную полость с использованием шунта. В брюшной полости жидкость должна всосаться в венозное русло. Смысл всех шунтирующих систем — поддержание оптимального давления внутри головы.
Это хирургическое восстановление слуха, в ходе которого в улитку внутреннего уха устанавливается специальный прибор. Он стимулирует сохранные структуры слухового нерва, что способствует восприятию звуков.
С 1 сентября 2013 г., с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», понятия «необучаемый ребёнок» нет. Обучение детей с умеренной, тяжёлой или глубокой умственной отсталостью, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития урегулировано приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».